Особенности моделирования одежды




предыдущая главасодержаниеследующая глава

У детей красивая, удобная, соответствующая назначению одежда способствует не только развитию вкуса, но и воспитанию навыков чистоплотности, аккуратности, дисциплинированности и других положительных качеств. Хороший вкус следует воспитывать в детях с самого раннего возраста. Моделирование детской одежды, подчиняющееся своим законам, мало подвержено влиянию "взрослой" моды. Форма, силуэт, пропорции, принцип оформления детской одежды в значительной мере постоянны: из "взрослой" моды заимствуют лишь общие черты современного силуэта, отдельные элементы деталей, отделки, дополнений. Например, во взрослой одежде широко используются современные синтетические ткани. Они действительно хороши, но на детях мы видим все те же лен, шерсть и хлопок в чистом виде или с небольшой примесью лавсана, а если и встречаем "химию", то, как правило, в верхней спортивной одежде. Нужно, чтобы тело дышало, и одежда была легкой, удобной, простой, теплой, свободной, радостной расцветки, хорошо стирающейся. Декоративная строчка помогает сохранить форму после стирки, к тому же отстроченные вещи легче стирать.

Рис. 25. Возрастные пропорции фигуры девочки
Рис. 25. Возрастные пропорции фигуры девочки

Детей подразделяют на пять возрастных групп: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая (рис. 25).

Типовые фигуры детей определяются двумя признаками: ростом и обхватом груди третьим. У девочек варианты роста - от 74 до 176 см (с интервалом 6 см); по обхвату груди третьему - от 44 до 108 см (с интервалом 4 см).

По мере роста ребенка значительно изменяются пропорции его тела, с этими возрастными особенностями телосложения детей тесно связана форма одежды.

Телосложение ребенка до 3 лет очень непропорционально. Соотношение высоты головы и роста колеблется от 1:4 до 1:5, лицо маленькое, шея очень короткая. Живот и лопатки выпуклые, руки и ноги короткие, туловище длинное. Талия отсутствует, плечи узкие и покатые, живот выдается вперед - так называемая "петушиная осанка". Размеры одежды - 22, 24, 26.

У ребят ясельного возраста одежда держится исключительно на плечах, даже брюки малышам шьют на бретелях.

Девочкам ясельного возраста рекомендуется шить одежду на всевозможных кокетках, расширенную от плеча в виде "колокола" или с отрезными юбками ниже талии. Эти силуэты скрадывают выпуклость живота. Платья делают без воротников или с маленькими воротниками. Пальто хорошо шить покроя реглан. Зимний комбинезон, плащ с капюшоном дополнят гардероб девочки. Одежду для детей ясельного возраста надо по возможности шить короткой, чтобы она не закрывала ножки (рис. 14).

Пропорции тела детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет 11 мес.) меняются. Удлиняются шея и лицо. Соотношение высоты головы и роста составляет 1:5,5. Руки и ноги также удлиняются. Длина туловища остается прежней, но меняется его форма: живот становится менее выпуклым; талия по-прежнему отсутствует. Размер одежды - 26, 28, 30.

Для девочек дошкольного возраста шьют одежду двух силуэтов: расширенного книзу и прямого. Платья могут быть с отрезными широкими юбками в складку. Линию отреза платья или пальто лучше расположить выше или ниже линии талии.

В этом возрасте дети более активны, больше двигаются, их гардероб включает спортивные куртки и брюки (рис. 15).

В младшем школьном возрасте (от 6 лет до 11 лет 11. мес.) фигура становится более стройной благодаря удлинению ног. Выпуклость живота почти исчезает, и намечается талия. Высота головы относится к росту как 1:6 и 1:6,5, меняется форма головы, лицо вытягивается, лоб становится более выпуклым. В возрасте 8-10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры при одновременном замедлении роста. Размеры одежды - 30, 32, 34, 36.

Девочкам младшего школьного возраста идут платья с отрезными юбками и поясом, где линия талии находится на естественном месте, или платья с удлиненным неприталенным лифом. При оформлении одежды можно увеличить количество декоративных деталей. Расширенные книзу длинные рукава с манжетами зрительно скрадывают слишком длинные руки. Формы воротников более разнообразны. В гардеробе девочки должны быть школьная и пионерская формы (рис. 16).

В старшем школьном возрасте (от 12 до 14 лет 11 мес.) убыстряется рост, меняются пропорции фигуры. Соотношение головы и роста составляет 1:7. У девочки бедра становятся более широкими, начинает формироваться грудь, хорошо вырисовывается линия талии. Руки и особенно ноги удлиняются. Размеры одежды - 34, 36, 38, 40 и 42.

В этом возрасте девочки выглядят угловатыми. Чтобы скрыть непропорциональность тела, им рекомендуется шить платья с мягкими, необлегающими лифами, со сборками и складками, широкие юбки самых разнообразных фасонов (рис. 17). Больше всего девочкам старшего школьного возраста подходит спортивный стиль одежды. На характер оформления одежды для этого возраста мода оказывает большое влияние.

У девочек-подростков (от 15 до 17 лет 11 мес.) развивается грудь, расширяются бедра, четко обозначается талия. Пропорции фигуры начинают приближаться к пропорциям, характерным для женщин. Соотношение высоты головы и роста равно 1:7,5-1:8. Развитие фигуры еще не закончилось, в связи с чем отмечается некоторая несоразмерность: относительно короткое туловище, длинные руки, ноги и шея. Благодаря этому фигура кажется очень стройной. Размеры одежды - 42, 44, 46 и 48.

По форме одежда девочек-подростков приближается к одежде взрослых людей, но в то же время она лишена специфических элементов, характерных только для одежды взрослых. Нельзя делать слишком большие вырезы, чрезмерно зауженные юбки, облегающие лифы и т. д., чтобы девочка-подросток не выглядела маленькой женщиной. Для этого возраста больше всего подходят формы одежды, выполненные в спортивном стиле, немного приталенные, свободные прямые или расширенные книзу, с большим количеством карманов, пряжек, замков-"молний", строчек, хлястиков. Эти детали практичны и одновременно красивы. Широко используются брючные костюмы с брюками различной длины, стеганые жилеты (как самостоятельный вид изделия) из хлопчатобумажной ткани или бархата, жилеты из пальтовых, джинсовых тканей (рис. 18).

Для девушки первое торжественное событие - выпускной бал. Заботы о платье для выпускного вечера начинаются с выбора фасона и ткани. По традиции для выпускного бала шьют белые платья или платья нежных пастельных тонов (розовых, солнечно-желтых, голубых, бирюзовых, светло-зеленых). Фасон платья для выпускного вечера должен прежде всего соответствовать возрасту и фигуре, подчеркивать очарование юности. Естественно, что для девушки не подойдут парча, тяжелые блестящие шелка и др. Лучше всего взять легкую или более плотную шелковую, легкую шерстяную ткань, хлопчатобумажное кружево, гипюр, пике, батист или нежный прозрачный искусственный шелк в мелкий горошек или мелкий цветочек (рис. 19).

Какие же ткани рекомендуется использовать при пошиве изделий для детей?

Цвет имеет первостепенное значение для детской одежды. Девочкам дошкольного и младшего школьного возраста идут цвета яркие: красный, синий, зеленый, желтый и другие простые цвета. Оранжевый и ярко-красный цвета действуют возбуждающе на нервную систему ребенка, поэтому рекомендуется использовать их умеренно (для головного убора, воротника, кокетки, манжет, беек, пояса и т. д.).

В детской одежде для всех возрастов не рекомендуется применять сложные темно-коричневые, сине-лиловые, сине-сиреневые, темно-зеленые тона, ориентироваться надо на светлые, радостные тона. На выбор цвета влияет и время года: для зимы лучше выбрать спокойные, менее яркие тона, для лета - более яркие и светлые тона, хорошо отражающие солнечные лучи. При этом следует помнить, что ребенку, как и взрослому человеку, идут лишь те цвета, которые сочетаются с цветом его глаз, волос, лица, с его фигурой и даже с характером.

Из хлопчатобумажных и льняных тканей для летних платьев подойдут ситец, майя, вольта, маркизет, репс, хлопчатобумажные пике и тафта, льняное и суровое полотно, поплин, сатин и тонкие трикотажные полотна, хорошо пропускающие воздух. Для зимних платьев годятся байка, фланель, бумазея, шотландка, вельвет, хлопчатобумажный бархат, плотные трикотажные полотна и др. Можно использовать для зимних пальто хлопчатобумажный вельвет на утепляющей подкладке. Ткани из натурального и искусственного шелка хороши для нарядных платьев, особенно красиво они выглядят в сборках, мелких оборочках, воланах, рюшах. Синтетические ткани, пленочные материалы с утепляющей подкладкой можно использовать для курток и плащей. Рыхлые, мягкие шерстяные и полушерстяные ткани мало мнутся, хорошо сохраняют тепло, они подходят для зимней одежды, особенно верхней.

предыдущая главасодержаниеследующая глава



Google

Пользовательский поиск



© Колпачёва Елена Алексеевна, подборка материалов, оцифровка, статьи; Злыгостев Алексей Сергеевич, оформление, разработка ПО 2001-2014
При копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку на страницу источник:
http://fashionlib.ru/ "FashionLib.ru: История моды"




Закрыть ... [X]


2. Моделирование одежды - Моделирование и художественное Романтические пожелания с добрым утром мужчине

Особенности моделирования одежды 8. Особенности моделирования детской одежды 1985 Азарова
Особенности моделирования одежды Особенности моделирования детской одежды
Особенности моделирования одежды Что такое моделирование одежды? - Blog - ТВОЕ
Особенности моделирования одежды Моделирование одежды - Ткани и трикотаж
Особенности моделирования одежды Моделирование женской одежды
Особенности моделирования одежды
Особенности моделирования одежды RuBeaR латекс
Особенности моделирования одежды Вести Экономика Топ-10 цитат Владимира Путина на ПМЭФ
Особенности моделирования одежды Громадянське суспільство Вікіпедія
Десерты и сладости - 312 простых и вкусных рецептов Детские пособия с года: новые размеры Игра Раскраска Энгри Бёрдс играть онлайн Как правильно украсить шампанское на свадьбу своими руками ЛУЧШИЕ СТАТУСЫ!. - Лучшие статусы, найдется всё! Наливки из смородины (черной и красной) в домашних условиях